Обжалование решения, действий и бездействия исполнителей в исполнительных производствах

Стоит отметить, что стороны исполнительного производства не всегда согласны с вынесенными решением, или же не всегда считают их правомерными. Именно в таких случаях и нужно обжаловать решения, действия и бездействие исполнителей (государственных или частных).

Содержание

Свернуть Развернуть
  1. Кто может обжаловать
  2. Куда обращаться с целью обжалования
  3. Что должно быть указано в жалобе
  4. Срок для подачи жалобы
  5. Наша судебная практика
  6. Вопросы/ответы по теме (FAQ)
Обжалование решения, действий и бездействия исполнителей в исполнительных производствах

Исполнительное производство — это исполнение решений судов и других органов (должностных лиц), подлежащих принудительному исполнению в случае невыполнения их в добровольном порядке.

Решение — это действие исполнителя, которое совершается, для принудительного исполнения исполнительного документа или обеспечения его исполнения.

Действие — осуществление должностным лицом своих обязанностей в пределах, предоставленных действующим законодательством полномочий или вопреки им.

Бездействие — это пассивное поведение должностного лица, которое выражается в форме несовершения действия (действий), которое оно обязано было совершить.

Кто может обжаловать решения, действия и бездействие исполнителей исполнительных производств

Кто может обжаловать решения, действия и бездействие исполнителей исполнительных производств
  1. Должник
  2. Взыскатель
  3. Другие участники исполнительного производства

Куда обращаться с целью обжалования решения, действия и бездействия исполнителей исполнительных производств

Есть три способа обжалования решений, действий и бездействия исполнителей исполнительных производств.

1. Обращение с жалобой к начальнику отдела, которому подчинен государственный исполнитель

Жалоба рассматривается в 10-дневный срок со дня ее поступления. По результатам рассмотрения жалобы начальник отдела выносит постановление о ее удовлетворении или отказе, которая в 10-дневный срок может быть обжалована через суд.

2. Обращение с жалобой в Министерство юстиции Украины

Можно написать на официальном сайте Минюста: https://minjust.gov.ua/feedback.

Жалоба также рассматривается в 10-дневный срок со дня ее поступления.

3. Обращение с жалобой в суд, который выдавал исполнительный документ

В среднем такие судебные процессы длятся от 2 до 6 месяцев.

Судебный сбор при подаче жалобы не уплачивается.

Важно, что должник имеет право обжаловать решения, действия или бездействие государственного исполнителя и других должностных лиц государственной исполнительной службы или частного исполнителя исключительно в судебном порядке.

Что должно быть указано в жалобе

Что должно быть указано в жалобе

Жалоба — это форма обращения граждан, в которой должно быть указано требование о восстановлении права и защиты граждан, нарушенных решением, действиями или бездействием исполнителей.

Важно, что жалоба подается в письменной форме, через канцелярию, средствами почтовой связи или через электронный суд.

Жалоба должна содержать:

Срок для подачи жалобы на решения, действия и бездействия исполнителя исполнительного производства

Жалобы на решения, действия и бездействие исполнителя исполнительного производства, может быть подана в течение 10 дней, когда сторона исполнительного производства узнала, что ее права нарушены.

Наша судебная практика

Вопросы/ответы по теме (FAQ)

Кто может обжаловать решения, действия и бездействие исполнителей?

Стороны исполнительного производства: должник, взыскатель, другие участники исполнительного производства.

Как подать жалобу начальнику отдела ГИС?

Жалоба подается начальнику отдела, исключительно в письменной форме, через канцелярию или средствами почтовой связи.

В какой срок начальник ГИС рассматривает жалобу?

Жалоба рассматривается в 10-дневный срок со дня ее поступления. По результатам рассмотрения жалобы начальник отдела выносит постановление о ее удовлетворении или отказе, которое в 10-дневный срок может быть обжаловано в суд.

Как обжаловать действия частного исполнителя?

Жалоба подается в Министерство юстиции Украины или в Совет частных исполнителей Украины.

Что должно быть указано в жалобе?

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, в который она подается;
  • полное наименование фамилия, имя и отчество, их места жительства или пребывания;
  • реквизиты исполнительного документа (вид документа, наименование органа, который его выдал, день выдачи и номер документа, его резолютивная часть);
  • содержание обжалуемых решений, действий или бездействия и ссылки на нарушенную норму закона;
  • изложение обстоятельств, которыми жалобщик обосновывает свои требования;
  • подпись жалобщика с указанием дня подачи жалобы.

Что принимает суд во внимание при рассмотрении жалобы на решение исполнителя?

Содержание обжалуемого решения и норму закона, которая нарушена; изложение обстоятельств, которыми жалобщик обосновывает свои требования.

Платится ли судебный сбор при подаче жалобы?

За подачу жалоб на решения, действия или бездействие исполнителя в суд, который выдал исполнительный документ, судебный сбор не уплачивается.

Нужна срочная помощь адвоката?