Обжалование решения, действий и бездействия исполнителей в исполнительных производствах
Стоит отметить, что стороны исполнительного производства не всегда согласны с вынесенными решением, или же не всегда считают их правомерными. Именно в таких случаях и нужно обжаловать решения, действия и бездействие исполнителей (государственных или частных).
Содержание
Свернуть РазвернутьИсполнительное производство — это исполнение решений судов и других органов (должностных лиц), подлежащих принудительному исполнению в случае невыполнения их в добровольном порядке.
Решение — это действие исполнителя, которое совершается, для принудительного исполнения исполнительного документа или обеспечения его исполнения.
Действие — осуществление должностным лицом своих обязанностей в пределах, предоставленных действующим законодательством полномочий или вопреки им.
Бездействие — это пассивное поведение должностного лица, которое выражается в форме несовершения действия (действий), которое оно обязано было совершить.
Кто может обжаловать решения, действия и бездействие исполнителей исполнительных производств
- Должник
- Взыскатель
- Другие участники исполнительного производства
Куда обращаться с целью обжалования решения, действия и бездействия исполнителей исполнительных производств
Есть три способа обжалования решений, действий и бездействия исполнителей исполнительных производств.
1. Обращение с жалобой к начальнику отдела, которому подчинен государственный исполнитель
Жалоба рассматривается в 10-дневный срок со дня ее поступления. По результатам рассмотрения жалобы начальник отдела выносит постановление о ее удовлетворении или отказе, которая в 10-дневный срок может быть обжалована через суд.
2. Обращение с жалобой в Министерство юстиции Украины
Можно написать на официальном сайте Минюста: https://minjust.gov.ua/feedback.
Жалоба также рассматривается в 10-дневный срок со дня ее поступления.
3. Обращение с жалобой в суд, который выдавал исполнительный документ
В среднем такие судебные процессы длятся от 2 до 6 месяцев.
Судебный сбор при подаче жалобы не уплачивается.
Важно, что должник имеет право обжаловать решения, действия или бездействие государственного исполнителя и других должностных лиц государственной исполнительной службы или частного исполнителя исключительно в судебном порядке.
Что должно быть указано в жалобе
Жалоба — это форма обращения граждан, в которой должно быть указано требование о восстановлении права и защиты граждан, нарушенных решением, действиями или бездействием исполнителей.
Важно, что жалоба подается в письменной форме, через канцелярию, средствами почтовой связи или через электронный суд.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, в который она подается;
- полное наименование фамилия, имя и отчество, их места жительства или пребывания;
- реквизиты исполнительного документа (вид документа, наименование органа, который его выдал, день выдачи и номер документа, его резолютивная часть);
- содержание обжалуемых решений, действий или бездействия и ссылки на нарушенную норму закона;
- изложение обстоятельств, которыми жалобщик обосновывает свои требования;
- подпись жалобщика с указанием дня подачи жалобы.
Срок для подачи жалобы на решения, действия и бездействия исполнителя исполнительного производства
Жалобы на решения, действия и бездействие исполнителя исполнительного производства, может быть подана в течение 10 дней, когда сторона исполнительного производства узнала, что ее права нарушены.
Наша судебная практика
- https://reyestr.court.gov.ua/Review/40395375
- https://reyestr.court.gov.ua/Review/30849192
- https://reyestr.court.gov.ua/Review/31847109
Вопросы/ответы по теме (FAQ)
Кто может обжаловать решения, действия и бездействие исполнителей?
Стороны исполнительного производства: должник, взыскатель, другие участники исполнительного производства.
Как подать жалобу начальнику отдела ГИС?
Жалоба подается начальнику отдела, исключительно в письменной форме, через канцелярию или средствами почтовой связи.
В какой срок начальник ГИС рассматривает жалобу?
Жалоба рассматривается в 10-дневный срок со дня ее поступления. По результатам рассмотрения жалобы начальник отдела выносит постановление о ее удовлетворении или отказе, которое в 10-дневный срок может быть обжаловано в суд.
Как обжаловать действия частного исполнителя?
Жалоба подается в Министерство юстиции Украины или в Совет частных исполнителей Украины.
Что должно быть указано в жалобе?
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, в который она подается;
- полное наименование фамилия, имя и отчество, их места жительства или пребывания;
- реквизиты исполнительного документа (вид документа, наименование органа, который его выдал, день выдачи и номер документа, его резолютивная часть);
- содержание обжалуемых решений, действий или бездействия и ссылки на нарушенную норму закона;
- изложение обстоятельств, которыми жалобщик обосновывает свои требования;
- подпись жалобщика с указанием дня подачи жалобы.
Что принимает суд во внимание при рассмотрении жалобы на решение исполнителя?
Содержание обжалуемого решения и норму закона, которая нарушена; изложение обстоятельств, которыми жалобщик обосновывает свои требования.
Платится ли судебный сбор при подаче жалобы?
За подачу жалоб на решения, действия или бездействие исполнителя в суд, который выдал исполнительный документ, судебный сбор не уплачивается.