Претензионная работа

Претензионная работа является видом досудебного урегулирования хозяйственных/гражданских споров между сторонами. Термин «досудебное» определяет претензию как предварительный этап в процессе защиты своих прав и восстановления уже нарушенных. Таким образом, претензия должна быть направлена участнику отношений до момента обращения в суд, поскольку такой механизм создан с целью уменьшения нагрузки на судебную систему и соответственно ускорения урегулирования споров между контрагентами (поскольку судебное рассмотрение споров между юридическими лицами может осуществляться годами).

Содержание

Свернуть Развернуть
  1. Содержание претензии
  2. Самые частые ошибки при подготовке претензий
  3. Процедура направления претензии
  4. Вопросы/ответы по теме (FAQ)

Содержание претензии

Что касается текста претензии, то она должна содержать:

Формирование претензий достаточно хлопотная, однако важная работа, поэтому ее следует доверять адвокатам или юристам по претензионной работе. Практический опыт показывает, что несоблюдение правил ведения претензионной работы может существенно усложнить грядущий судебный процесс либо вообще поставить его под опасность.

Самые частые ошибки при подготовке претензий

Наиболее частые проблемы, возникающие у предприятий, решивших самостоятельно вести претензионную работу — это:

Указанные аспекты могут создать в процессе множество вопросов со стороны судьи и соответственно создать дополнительные препятствия в достижении своей цели.

Да, конечно существует судебная практика, которая дает право сторонам не соблюдать досудебное урегулирование и действовать исключительно через судебные учреждения, однако наша рекомендация соблюдать и осуществлять претензионную работу, поскольку ее эффективность доказана на практике.

Процедура направления претензии

Претензия по требованиям законодательства должна быть направлена по почте заказными письмами или ценными письмами, или же вручена под расписку. На практике контрагенты могут игнорировать сообщения о письмах на почте и таким образом пытаться затягивать процесс рассмотрения вашей жалобы.

Однако надежным вариантом будет посылать претензию кроме почтового пути еще и путем электронной связи, однако такой вариант требует указания в договоре между сторонами электронных адресов для переписки.

Контрагент в праве рассматривать претензию в пределах тридцати дней со дня ее получения. Указанный срок есть достаточно значительным и по результатам рассмотрения такой претензии должен быть дан обратный ответ. Если же ответ отрицательный или вообще отсутствует, существует полное право на обращение в суд с требованиями, изложенными Вами в тексте претензии.

Вопросы/ответы по теме (FAQ)

Обязательно ли соблюдать претензионную работу?

Нет, однако она значительно улучшает следующее судебное разбирательство.

Необходимо ли ждать срока ответа на претензию?

Да, этого срока лучше соблюдать, чтобы не получить одобрительный ответ на претензию, когда дело уже подано Вами в суд.

Если контрагент игнорирует получение претензии?

Претензионная работа досудебна и является проявлением нашего намерения на разрешение спора, если же контрагент игнорирует получение претензии, а для суда его позиция будет ясна сразу.

Как направить претензию?

Лучший вариант — это направление через отделение Укрпочты с описанием вложения.

Если в претензии допущены ошибки, как это отразится на судебном разбирательстве?

Существенного значения это не будет иметь, однако некоторые неудобные вопросы такая ошибка обязательно вызовет.

На какой адрес посылать претензию?

По официальному адресу контрагента, но если в договоре предусмотрен другой адрес, то на все возможные адреса.

Нужна срочная помощь адвоката?