Корпоративное право

АБ «Романа Сацыка» предлагает широкий список юридических услуг для бизнеса. Наши адвокаты имеют успешный опыт работы в компаниях, в сопровождении бизнеса по решению сложных юридических вопросов, возникающих в ходе хозяйственной деятельности.

На направлении корпоративного права специализируется адвокат Онышко Виктория, начавшая практику в этой сфере в 2008 году. В этом блоке коротко расскажем, чем может быть полезно наше бюро для Вашего бизнеса.

Содержание

Свернуть Развернуть
  1. Регистрация бизнеса
  2. Внесение изменений о юридическом лице в ЕГРПОУ
  3. Ликвидация юридических лиц
  4. Оформление протоколов общего собрания/решений
  5. Проверка контрагентов (due diligence)
  6. Оформление купли-продажи корпоративных прав
  7. Согласование и составление коммерческих договоров
  8. Консультирование по вопросам трудового права
  9. Абонентское обслуживание бизнеса
  10. Разработка и анализ внутренней корпоративной документации
  11. Урегулирование трудовых вопросов с должностными лицами компаний
  12. Юридический аудит компаний (как внутренний, так и внешний)

1. Регистрация бизнеса

Если вы решились заняться фрилансом или вести собственную предпринимательскую деятельность, или, имея бизнес, открыть еще одну фирму — Вам к нам.

Регистрационные действия производим для компаний в Киеве, Борисполе и районе, но не исключительно.

2. Внесение изменений о юридическом лице в ЕГРПОУ

Многие компании работают без штатного юриста, который может по запросу учредителей совершить необходимые действия для оформления изменений о юридическом лице. В данном случае вам понадобится помощь юристов, специализирующихся в этой сфере и сделающих все четко и быстро.

Изменение местонахождения ООО

Смена юридического адреса общества предполагает обязательное внесение изменений в ЕГРПОУ.

Для этого сначала нужно засвидетельствовать протокол/решение участника у нотариуса. После этого нужно произвести изменения у государственного регистратора или у любого нотариуса, имеющего в реестр доступ.

Особенно актуально данное действие во время войны для компаний, зарегистрированных на временно оккупированных территориях, так как это первое действие, которое нужно предпринять для перевода бизнеса на подконтрольную Украине территорию.

Изменение КВЭД

Важно, что тот вид деятельности, который приносит бизнесу больше прибыли является основным.

Если вид деятельности изменился с момента регистрации бизнеса или появились новые виды деятельности — необходимо внести соответствующие изменения.

Мы поможем Вам сделать это правильно и быстро.

Смена директора

При ведении бизнеса возникают ситуации, связанные с сменой руководителя юридического лица. Процедура смены директора не ограничивается протоколом общего собрания ООО, оформлением приказа по предприятию, выдачей трудовой книжки уволенному руководителю и выплатой заработной платы. Согласно уставу предприятия директор наделен правом, в частности:

Именно поэтому смена директора ООО предусматривает внесение соответствующих изменений в ЕГРПОУ и уведомление о местонахождении налогоплательщика государственной налоговой инспекции.

Иногда возникают ситуации, в которых приходится менять директора без его согласия и участия. Для оформления этих действий с соблюдением закона и устава рекомендуем обращаться к профессионалам.

Увеличение/уменьшение уставного капитала хозяйственных обществ

При изменении размера уставного капитала обязательно следует провести государственную регистрацию изменений. В данном случае необходимо подготовить и заверить у нотариуса протокол/решения участников, при необходимости изложить устав в новой редакции, заполнить регистрационную форму.

Чтобы не тратить время и сделать все правильно, вам понадобится помощь юриста по регистрации бизнеса.

3. Ликвидация юридических лиц

Ликвидация юридических лиц достаточно сложный и клопотливый процесс. Много усилий необходимо приложить самой компании и выбранному ею ликвидатору.

АБ «Романа Сацыка» не занимается ликвидацией «под ключ». Мы предлагаем подготовку и регистрацию протокола о ликвидации первичного и финального, при необходимости консультативного сопровождения процесса ликвидации.

4. Оформление протоколов общего собрания/решений собственника по вопросам купли-продажи недвижимого имущества юрлица и т.д.

Согласно закону, значительные сделки требуют согласования общества на их совершение.

Значительная сделка — это сделка, согласно которой стоимость имущества, работ или услуг, являющихся предметом сделки, превышает 50% стоимости чистых активов общества, согласно последней утвержденной финансовой отчетности. Для подписания договора, который принадлежит к значительным сделкам, недостаточно только волеизъявления руководителя общества — необходимо согласие общего собрания участников.

В частности, для покупки недвижимости или транспортных средств ООО обязательно должно созвать собрание и оформить свое решение протоколом.

Правильно оформить это решение Вам поможет квалифицированный юрист.

5. Проверка контрагентов (due diligence)

Перед подписанием значительных соглашений необходимо тщательно проанализировать все аспекты, связанные с этими контрактами.

Due Diligence — это процесс систематического исследования и анализа потенциального контрагента перед заключением крупного контракта. Этот процесс помогает бизнесу снизить риски, выявить потенциальные проблемы и принять обоснованное решение по заключению контракта.

Наши юристы проверят Вашего контрагента на предмет:

6. Оформление купли-продажи корпоративных прав

Ввод/выход нового участника в ООО имеет свои тонкости и подлежит регистрации.

Мы подготовим протокол и акт передачи корпоративных прав, нотариус заверит и зарегистрирует в Киеве и Борисполе за один день. Также мы сделаем договор купли-продажи корпоративных прав, который не требуется для государственной регистрации, однако должен содержаться в учредительных документах.

7. Согласование и составление коммерческих договоров

АБ «Романа Сацыка» имеет большой опыт в договорной работе. Наши адвокаты Онышко Виктория и Хлевной Ярослав — настоящие профессионалы в этой сфере.

Мы поможем вам разработать договор любой сложности под Ваши условия с соблюдением норм закона, а также изучим предложенный вашим Контрагентом проект договора на предмет рисков для Вас.

Отмечаем, что использование шаблонов договоров по интернету может привести к негативным последствиям для Вас.

8. Консультирование по вопросам трудового права

Наши юристы имеют основательный опыт в сфере трудового права и готовы помочь Вам в вопросах организации ведения кадров до урегулирования спорных вопросов в досудебном порядке и в судах всех инстанций.

9. Абонентское обслуживание бизнеса

Не всегда бизнес считает целесообразным иметь штатного юриста или юридический отдел, а желает обращаться за правовой помощью при необходимости или иметь договорные отношения с командой профессиональных юристов, которые готовы прийти на помощь при решении юридических вопросов любой сложности, возникающие в компании.

АБ «Романа Сацыка» предоставляет услуги бизнеса в формате аутсорсинга и предлагает гибкие договорные условия в зависимости от потребностей и масштаба бизнеса, всегда обсуждаемых индивидуально.

10. Разработка и анализ внутренней корпоративной документации

Мы предоставляем услуги, связанные с разработкой внутренней регламентной документации.

Работа по разработке внутренней регламентной документации обычно начинается с ознакомления со спецификой деятельности компании, изучения существующих документов и существующей системы контроля. В дальнейшем разрабатываются различные модели функционирования объекта регламентации, из которых выбирается наиболее оптимальная для подробно прописываемой и предоставляемой заказчику компании.

Возможна как разработка с «нуля», так и корректировка существующей документации, приведение ее к требованиям действующего законодательства.

11. Урегулирование трудовых вопросов с должностными лицами компаний

При возникновении спорных ситуаций в трудовых отношениях с должностными лицами компаний наши юристы готовы оказать Вам помощь посредством консультации, а также совершения действий по урегулированию спора в досудебном порядке и в суде.

12. Юридический аудит компаний (как внутренний, так и внешний)

Проверим деятельность и документы предприятия на предмет соответствия законодательству. Поможем юридически правильно оформить работу и документацию. Выявим риски.

Стоимость услуг

  1. Консультация по корпоративному или трудовому праву — 500 гривен.
  2. Регистрация ООО первичная — 5000 гривен до двух участников (весь пакет документов).
  3. Регистрация неприбыльной организации первичная — 5000 гривен, специальное предложение для ОО, которые будут оказывать помощь ВСУ — 3000 гривен.
  4. Внесение изменений в ЕГРПОУ, оформление протокола общего собрания/решения владельца — от 2000 гривен (в зависимости от количества участников и вносимых изменений).
  5. Устав в новой редакции (стандартный) — 3000 гривен.
  6. Изучение/составление договоров — 1500 гривен в час.
  7. Проверка контрагента («экспресс» — открытые реестры, в течение 1 рабочего дня) 2000 гривен. С запросами в платные реестры — оговаривается отдельно.
  8. Разработка и анализ внутренней корпоративной документации — стоимость договорная.
  9. Юридический аудит компаний — стоимость договорная.

Вопросы/ответы по теме (FAQ)

Можно ли зарегистрировать фирму за день?

Да. С момента обращения клиента до проведения государственной регистрации нам необходимы не менее суток.

Однако, лучше иметь больше времени в запасе так как процесс регистрации состоит из этапов — подготовка документов, заверение у нотариуса — государственная регистрация. На каждом этапе могут иметь место обстоятельства, требующие дополнительного времени (расписаны все часы приема у нотариуса на ближайшие дни, неприемлемый день у регистратора и т.п.).

Можно ли уполномочить Вас дистанционно?

Да. Однако учредители компании должны присутствовать лично у нотариуса при подписании протокола общего собрания, исключением является предоставление нотариальной доверенности другому лицу на совершение действий.

Можно ли за день сменить КВЭД, директора, местонахождение юрлица?

Да, можно.

Следует ли проводить регистрационные действия у частного нотариуса?

Однозначно да, в том случае, если вы готовы переплатить за экономию в свое время несколько тысяч гривен. Преимуществом удостоверения документов и регистрационных действий у нотариуса, наделенного полномочиями государственного регистратора является экономия вашего времени и нервов. Все действия производятся в одном месте, нет необходимости идти в ЦНАП, ждать в очереди, волноваться или не откажет регистратор в совершении действий.

Можно ли произвести регистрационные действия без одного учредителя?

Однозначно нет. Должны быть на общем собрании все учредители.

Можно ли самостоятельно зарегистрировать ФЛП, ООО самостоятельно через «Дію»?

Да, если вы уверены в том как правильно это сделать. Однако, предварительно следует проконсультироваться с юристом, чтобы не совершить ошибок, которые труднее исправить, чем не допустить.

Можно ли провести регистрационные действия, если один учредитель за границей?

Да. Он должен сделать в консульстве или нотариуса в стране пребывания соответствующую доверенность и передать ее уполномоченному лицу в Украину. Текст доверенности советуем согласовывать с нотариусом, который будет заверять протокол общего собрания.

Нужна срочная помощь адвоката?